Деревня Марии Антуенетты
На территории Версаля есть сказочное место - деревенька Марии Антуанетты. По ее желанию, на некотором расстоянии от дворца была построена просто очаровательная деревенька. Маленькие аккуратные домики напоминают пряничные избушки из сказки, небольшая искусственная речка, в которой резвятся рыбки.
Следует отметить, что эта деревня сохранилась до наших дней в практически первозданном виде, за исключением небольших реставраций. И до сих пор радует туристов своими чудесными видами.
Маркиза де Помпадур застала начало строительства дворца, но умерла за четыре года до его завершения, и дворец достался следующей фаворитке — графине Дюбарри. После восшествия на престол в 1774 году 20-летний Людовик XVI передал дворец и прилегающий парк в качестве частной резиденции своей жене, 19-летней королеве Марии-Антуанетте.
Мария-Антуанетта приезжала сюда, чтобы отдохнуть от формальной жизни двора и тяжёлых обязанностей королевы. Всё в Малом Трианоне подчинялось власти королевы. Никто, даже сам король, не мог ступить на эту землю без её приглашения. Это вызывало недовольство среди аристократов, так как сюда допускался только ближний круг королевы.
Во второй половине 1770-х годов на месте «образцовой фермы» и ботанического сада Малого Трианона по указанию Марии-Антуанетты архитектором Ришаром Миком при помощи садовника Антуана Ришара и художника-пейзажиста Юбера Робера был разбит новомодный пейзажный парк в англо-китайском стиле. Затраты на разбивку парка и возведение парковых построек сильно превосходили финансовые возможности королевы. Когда Мария-Антуанетта обратилась за помощью к королю, Людовик XVI приказал выделить супруге необходимую сумму из государственного бюджета. Таким образом, 22 августа 1775 года «на сады королевы» в королевской сокровищнице было зарезервировано 100 тысяч ливров. Сам поступок, как и сумма, в которую обошлись бюджету развлечения для избранного круга лиц, вызвали пересуды среди придворных и слухи среди простых обывателей. Впоследствии, во время судебного процесса над Марией-Антуанеттой в 1793 году, эти непомерные траты были, среди прочего, вменены ей в вину.
В 1777 году начались работы по возведению в парке Храма Любви, а вслед за ним — Бельведера.
В 1780-м году Ришар Мик возвёл Театр королевы, воспроизводивший в миниатюре версальскую Оперу, где Мария-Антуанетта с удовольствием играла на сцене беспечных и наивных пастушек, и для которой сама писала пьесы.
В 1783—1785-х годах на гребне модного в то время сентиментализма рядом с «образцовой фермой» Людовика XV Ришаром Миком была построена «Деревушка королевы[fr]», архитектура которой питалась народными мотивами Австрии, Нормандии и Фландрии[1]. «Деревушка» состоит из молочной фермы, мельницы и 12-ти крытых соломой домишек, подле которых разбиты грядки.
Примечания
Маркиза де Помпадур застала начало строительства дворца, но умерла за четыре года до его завершения, и дворец достался следующей фаворитке — графине Дюбарри. После восшествия на престол в 1774 году 20-летний Людовик XVI передал дворец и прилегающий парк в качестве частной резиденции своей жене, 19-летней королеве Марии-Антуанетте.
Мария-Антуанетта приезжала сюда, чтобы отдохнуть от формальной жизни двора и тяжёлых обязанностей королевы. Всё в Малом Трианоне подчинялось власти королевы. Никто, даже сам король, не мог ступить на эту землю без её приглашения. Это вызывало недовольство среди аристократов, так как сюда допускался только ближний круг королевы.
Во второй половине 1770-х годов на месте «образцовой фермы» и ботанического сада Малого Трианона по указанию Марии-Антуанетты архитектором Ришаром Миком при помощи садовника Антуана Ришара и художника-пейзажиста Юбера Робера был разбит новомодный пейзажный парк в англо-китайском стиле. Затраты на разбивку парка и возведение парковых построек сильно превосходили финансовые возможности королевы. Когда Мария-Антуанетта обратилась за помощью к королю, Людовик XVI приказал выделить супруге необходимую сумму из государственного бюджета. Таким образом, 22 августа 1775 года «на сады королевы» в королевской сокровищнице было зарезервировано 100 тысяч ливров. Сам поступок, как и сумма, в которую обошлись бюджету развлечения для избранного круга лиц, вызвали пересуды среди придворных и слухи среди простых обывателей. Впоследствии, во время судебного процесса над Марией-Антуанеттой в 1793 году, эти непомерные траты были, среди прочего, вменены ей в вину.
В 1777 году начались работы по возведению в парке Храма Любви, а вслед за ним — Бельведера.
В 1780-м году Ришар Мик возвёл Театр королевы, воспроизводивший в миниатюре версальскую Оперу, где Мария-Антуанетта с удовольствием играла на сцене беспечных и наивных пастушек, и для которой сама писала пьесы.
В 1783—1785-х годах на гребне модного в то время сентиментализма рядом с «образцовой фермой» Людовика XV Ришаром Миком была построена «Деревушка королевы[fr]», архитектура которой питалась народными мотивами Австрии, Нормандии и Фландрии[1]. «Деревушка» состоит из молочной фермы, мельницы и 12-ти крытых соломой домишек, подле которых разбиты грядки.
Примечания
Бесподобно интересно!
спасибо за такую информацию.
Очень познавательно.
Жаль, что никто там не живёт. Я бы с удовольствием жила в такой деревне
Интересно, а в домиках живут простые люди?
ДАЖЕ КОРОЛИ ФРАНЦИИ, ЛЮБЯТ ТИШИНУ.