Осака . Промышленный кулак Японии. Однако ничего общего с закопчёными промзонами одно-шестой части суши не имеет. Скорее это город-технишн, "синий воротничок", промышленного семейства городов-трудяг восходящего солнца. Центр уже лет двадцать живёт в 21-м веке. В связи с этим вся инфраструктура настолько чётко налажена, что можно наслаждаться этой техногенностью. Можете представить себе широкие зелёные бульвары с ...односторонним движением! Это - реальность. А хайвэи проложенные прямо по середине реки и катера снующие между опорами столбов?? И это здесь буднично.
Однако эта прилюдия к любви к Осаке будет слишком однобока, если не знать какой это мощный культурный и научный центр. Не будем забывать, что она тоже была столицей Японии. У них была такая мода - перемещать столицу с каждым новым императором. (Вот бы нам так!) Императорский дворец в центральном парке выглядит гораздо помпезнее своего токийского собрата. И кстати более доступен, потому как недействующий. Парков и садов в городе - немерянно. Но главное вникнуть, что здесь одно из самых населённых мест на земле - 12 тысяч японцев на квадратный км!
Развлекательный райончик находится в квартале Дотонбори. Здесь мекка для туристов. Очень популярны "Love-отели", а так же на различные вкусы - от традиционноциновочных до райских кущ. Всё измеряется в кошельках. Популярны фестивали для поедателей омаров, акульих частей, осьминогов и для простых гурманов. Здесь жизнь не останавливается и не задумывается ни на минуту. Не отвлекаясь на такие мелочи как смена дня и ночи. Музыка, сверкание огней и шум ресторанов - привычный аудио-смог, однажды заведённый и не думающий останавливаться.
И всё таки, говорить об Осаке и не упомянуть знаменитую креативную японскую архитектуру, значит не сказать ничего. Дома - они как люди. Вроде функциональные органы теже, но личность - другая. А помните у нас в Союзе дома строились как в "С лёгким паром". В Японии всё по-другому. Кварталы и улицы следуют определённым канонам. Но каждый дом - это уже личность. И в нём сидит душа и идея архитектора. В жутком дифиците пространства функциональность становится и базисом, и надстройкой. Оказывается винтовые лестницы снаружи - это здорово. А машину прекрасно можно хранить и на крыше, деля эстакаду с соседом. Балконы у них существуют для садов, а не как у нас - чтоб покурить. Поэтому, и смотрятся все японские города довольно необычно, в переплетении ярких реклам, деталей экстерьера, какой хочешь облицовки и цветовой гаммы.
Такой предстала Осака, взору искушённого туриста. Щедрая на экзотику и скупая на лишние движения. Город работает чётко и предельно рационально. Поезда метро и электричек ходят минута в минуту, никого не удивляя. На улицах чисто и самая большая проблема при этом - найти урну в городе! Оказывается - где не мусорят, там они не нужны, логично. Тоже самое с полицией. Ее просто нет или так искусно прячется, что в ней отпадает необходимость. Городскому хозяйству 5 баллов. Впечатление очень приятное и красивое. Город-образец стоит в числе основных тем знакомства со страной. Желаю, чтобы и ваша поездка туда была такой же незабываемой, объёмной и полной впечатлений!!!
У них не очень-то и большой выбор...
Наверное эти пейзажи можно полюбить, если там родиться и жить. Но для моего русского глаза все чужое и неуютное.