Ассизи — идеальное место для восстановления душевного спокойствия
Живописный городок Ассизи в итальянском регионе Умбрия – воплощение мира и спокойствия. Считается, что именно здесь к человеку возвращается то, что отбирает повседневная жизнь, а каждый, побывавший здесь, с новыми силами возвращается на свой путь.
Ассизи — родина и место религиозной деятельности святых Франциска Ассизского (итал.San Francesco) и Клары Ассизской (итал.Santa Chiara).
Ассизи — родина и место религиозной деятельности святых Франциска Ассизского (итал.San Francesco) и Клары Ассизской (итал.Santa Chiara).
Спасибо!
Говорят, что именно святой Франциск привнес в мрачное аскетическое христианство раннего средневековья дух радости. Это не совсем верно: радость благодарности Творцу, радость Воскресения изначально присутствовали в христианстве. И в восточном – у Климента Александрийского, Иоанна Златоуста, и в западном – к примеру, у святого Бенедикта.
Франциск Ассизский не изобрел ничего, что явилось бы открытием для христианства, и тем не менее без него христианство никогда не стало бы таким привлекательным для миллионов верующих, каким оно есть сегодня.
Франциск (Франческо) Бернардоне родился в 1181 (или 1182) году в Ассизи в семье торговца тканями и провел свою юность беззаботно и весело. В 24 года он услышал в церкви святого Дамиана голос Христа, призвавший его к служению, – по крайней мере, так рассказывают составители его житий.
Юноша оставил семью и начал жить в бедности, ухаживать за прокаженными и восстанавливать разрушенные церкви. 24 февраля 1209 года на мессе в день святого Матфея ему было откровение, что его призвание буквально следовать Евангелию – и одинокий отшельник стал странствующим проповедником. У него появились спутники. Он дал им устав евангельской жизни, который в 1210 году одобрил Папа Иннокентий III.
Так в средневековой Европе возник еще один монашеский орден. Святой Франциск проповедовал, совершал чудеса, подобно многим другим христианским святым, и умер, страдая от уже начинавшегося забвения его заветов.
Так в чем же его необычность и что принесло добровольному бедняку из Ассизи такую славу?
Можно вспомнить, что святой Франциск положил начало деятельному монашеству – миссионерству; что францисканская духовность наполнила содержанием искусство раннего итальянского Возрождения и прежде всего Джотто; что его «Гимн Солнцу» стал первым стихотворением на итальянском языке, давшим толчок развитию поэзии на национальных языках и вдохновившем великого Данте.
Но, возможно, главное, что сделало личность святого Франциска столь притягательной – это та удивительная атмосфера любви, добра и простоты, которую он сумел создать рядом с собой при жизни и которая так ясно передана его современниками в сохранившихся жизнеописаниях. Особенно самом знаменитом из них – «Цветочках святого Франциска Ассизского» («Цветочки святого Франциска Ассизского», М., «ЭКСМО-Пресс», 2000 г.).
Господь открыл святому Франциску божественное присутствие в «брате-солнце» и «сестре-луне» и наградил его за преданность стигматами распятого Христа. Молитва святого Франциска известна по всему миру, ее читают люди, принадлежащие к любой религии:
Господи,
Сделай меня орудием своего мира,
Там, где ненависть, дай мне сеять любовь,
Где обида –прощение,
Где сомнение –веру,
Где отчаяние –надежду,
Где тьма – свет,
Где скорбь –радость.
О, Божественный Владыка,
Сделай так, чтобы я не столько
Искал утешения, сколько утешал;
Не столько искал понимания, сколько понимал;
Не столько стремился быть любимым, сколько любил.
Ибо отдавая, мы получаем,
Прощая, получаем прощение сами, и
Умирая, рождаемся к Жизни вечной.
Воплощение Вознесенного Владыки Кутхуми (Кут Хуми)