Туннель под Ла-Маншем
Тоннель под Ла-Маншем - самый длинный в мире подводный тоннель, который проходит под Ла-Маншем и соединяет Англию с Францией.
Длина тоннеля составляет 50 километров, 38 из них проложено под морским дном. Тоннель под проливом был открыт в 1994 г. как часть современной транспортной системы.
За последние 200 лет были предложено множество способов преодоления Ла-Манша. Проект тоннеля был предложен в 1802 году, и уже через 90 лет начались разработки проекта.
Преодолеть же пролив предлагал даже Наполеон III. Так королева Виктория в согласии с Наполеоном III в 1860 году одобрили новый французский план тоннеля, и начали строительство, правда, дальше, чем на 2 км тоннель не продвинулся.
Сейчас существуют три тоннеля: два железнодорожных и один служебный, расстояние между каждым 30 метров. На английском берегу работы начались в декабре 1987 года, а на французском чуть позже. Обе стороны тратили по месяцу на прокладку каждого километра. Прокладка тоннеля заняла три года.
Тоннели проложены на 45 метров ниже морского дна.
Благодаря тоннелю можно без труда посетить Лондон, отправившись из Парижа, всего за 2 часа 15 минут.
Тоннель под Ламаншем поистине грандиозный тоннель, так же его называют «Евротоннель».
Тоннель открыли в 1994 году 6 мая, Елизавета II и президент Миттеран.
Точно, «запретная зона, проезд запрещен»!!! Какой то другой туннель, получается!!
Какой колоссальный труд! Молодцы строители! Не укладывается, как это можно было сделать!!!
Да! Инженерная мысль не знает предела!!!!